Как и зачем создавать резервные копии сайтов

В большинстве таких случаев проблема решается просто и быстро - сайт восстанавливается из резервной копии, на том же либо на другом сервере, и работа возобновляется в течении нескольких часов. Намного печальнее аналогичная ситуация представляется тем, кто не знал или забыл о необходимости резервного копирования, или просто проигнорировал предупреждения и пошел на риск сознательно: как бы ни тяжело было с этим смириться, но приходится строить сайт с нуля, третьего решения проблемы потери данных нет.
Мы искренне желаем Вам минимум хлопот и максимум комфорта, поэтому в который раз предостерегаем: делайте резервные копии, обязательно научитесь этому и сделайте своей привычкой. На самом деле ничего сверхсложного здесь нет: просто придерживайтесь нижеизложенной инструкции, и спите спокойно, не боясь в один миг и безо всяких причин потерять результаты проделанной ранее работы по созданию и отладке веб-сайта.
1. Резервное копирование файловой системы.
Для того, чтобы скопировать свои файлы с веб-сервера на свой компьютер, мы рекомендуем воспользоваться протоколом FTP. В свою очередь, для того, чтобы Ваш компьютер мог подсоединиться к серверу через FTP, необходима установка на компьютер FTP-клиента (программы).
Мы можем посоветовать отлично себя зарекомендовавший себя FTP-клиент FileZilla (дополнительные инструкции здесь).

После того, как FileZilla установлена и запущена, настройте ее, введя имя пользователя, пароль и имя сервера, указанные в письме-подтверждении успешной регистрации Вашего хостингового аккаунта.
Подключившись к серверу, просто перетащите корневую папку Вашего сайта из окна справа, отображающего содержимое Вашего аккаунта на сервере, в окно слева, соответствующее Вашему компьютеру.
Далее, заархивируйте скачанную папку, и разместите в одном или нескольких местах хранения, например на Google Drive, eDisc от UkrNet или DropBox.
2. Резервное копирование базы данных (экспорт).
Базы данных используются системами, которые генерируют контент динамично, то есть такими, которые хранят часть данных и настроек не в файлах, а в спец. хранилище, и вызывают эти данные оттуда только при необходимости. Чаще всего такие системы основаны на PHP + MySQL; наиболее известными и распространенными из таких систем являются WordPress и Joomla.

Войдя в phpMyAdmin, проделайте следующие шаги для того, чтобы скачать копию Вашей базы данных на свой компьютер:
- в меню, находящемся слева вверху интерфейса, выберите базу данных, резервную копию которой Вы планируете создать;
- кликните вкладку Export в верхней части экрана для вызова меню экспорта;
- кликните “Select All”, чтобы гарантировать экспорт всех таблиц и избежать утери целостности базы;
- среди опций экспорта отметьте “SQL”;
- удостоверьтесь, что опции “Structure”, а также “Add Auto_Increment” и “Enclose Table and Field Name with Backquotes” включены;
- включите опции “Data“ и “Hexadecimal for Binary Field”, и установите опцию экспорта “Insert”;
- выберите “Save as File” и кликните “Go”, вследствие чего Вам будет предложено сохранить базу данных на своем компьютере, аналогично обычному скачиванию файла.