Предоставишь ли ты личные данные своего друга за пиццу?

В Мичиганском технологическом университете исследователи провели эксперимент, в ходе которого студентов попросили предоставить информацию о своих самых близких друзьях. Половине студентов в качестве стимула предложили заказать пиццу, которую они потом смогут разделить с друзьями, но при этом они должны указать адреса электронной почты своих друзей. В другой группе студентов не было стимула в виде заказа пиццы, и 94% студентов предоставили адреса электронной почти своих друзей просто так. 6% студентов из этой группы указали несуществующие адреса электронной почты, чтобы защитить данные своих друзей. Среди предоставленного выбора не было варианта отказаться от предоставления адреса электронной почты.

данные за пиццуЭто не первый раз, когда исследования показывают разницу между отношением к вопросу безопасности личных данных и следствий неосторожного распоряжения этими данные. В наши дни очень большое количество людей имеют уязвимости в этом вопросе, а даже несмотря на их осведомленность о возможных рисках, они не предпринимают никаких мер безопасности и продолжают пользоваться публичным Wi-Fi и использовать несложные пароли.

Фактически только 12% пользователей Интернета используют менеджеры паролей, такие как, например, LastPass или 1Password. Эти менеджеры сохраняют сложные пароли в виде цифровых ключей, согласно данным SplashData. Грубо говоря, две третьих респондентов запоминают несложные пароли и используют их везде. Пароль «123456» или «password» второй год подряд находится на первых местах в рейтинге паролей, которые чаще всего взламывают хакеры. Больше о проблеме выбора пароля: https://www.zzz.com.ua/blog/your-password-is-still-unreliable/.

В последнее время эта тема стала очень популярной среди исследователей. Кристиан Каталини (Christian Catalini), автор одного из исследований, говорит, что когда людей спрашивают о том, важна ли для них безопасность личных данных, они твердят, что очень важна, при пользовании Интернетом они часто совершают необдуманные действия, совершенно не беря во внимание их возможные последствия.

«Если второе утверждение – правда, нам нужно обдумать, каким образом сделать так, чтобы согласие на использование личных данных было более решением сделанным самим пользователем, чем решением по умолчанию, когда у них фактически нет выбора – либо они соглашаются, либо не используют сервис, и как сделать так, чтобы этот выбор был осознанным», – говорит исследователь. «Чем больше в нашу жизнь входят цифровые технологии, тем больше внимания нам стоит уделять тому, в какой мере мы контролируем использование наших персональных данных».

Блог "Глазами хостера" © 2005 - 2018 ABC Hosting Ltd dba Zzz.com.ua

Log in with your credentials

Forgot your details?